МО, Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А

+7 (965) 319 49 99

info@autoservice-sherbinka.ru

Вт-Вс: 10:00 – 21:00

Вт-Вс 10:00 - 21:00
ЗАПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ +7 (965) 319 49 99
МО, Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А

Замена ремня или цепи ГРМ

Автосервис РБМавто

осуществляет замену ремня или цепи ГРМ автомобиля

Ремень ГРМ – это многослойный ремень зубчатой структуры, который изготовлен из особо прочных синтетических материалов и соединений. Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя машины.
Также существует и цепь ГРМ, но от ремня она отличается лишь тем, что сделана из металла, но выполняет абсолютно те же функции в узле.
Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке.

В них эти блоки делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не пересекаются. Когда ремень рвется – поршень ударяет в открытый клапан и гнёт его, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта. Следует отметить, что подобная проблема случается не на всех автомобилях. Производители, в основном в автомобилях ценового сегмента выше среднего, делают в поршнях углубления.

При обрыве ремня мотора – клапана и поршни не встретятся друг с другом, а следовательно предотвращается более серьёзная проблема.

замену ремня ГРМ

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.

Запишитесь на диагностику онлайн и получите скидку 10%

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ

 

Срок эксплуатации и необходимость замены ремня ГРМ зависят от многих факторов, среди которых:

  • правильная установка и состояние натяжных и свободных роликов
  • наличие утечек масла с сальников коленчатого вала и распределительного вала
  • визуальные повреждения и признаки износа ремня ГРМ

На многих современных машинах, как мы упоминали ранее, при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана и требуется дорогостоящий ремонт, в следствии чего потребуется замена большинства деталей мотора. Именно поэтому необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ. Это можно сделать, например, сняв крышку, которая его защищает или визуально проверить и оценить его состояние через специальное смотровое окно. Инструкция должна быть описана в сервисной документации к автомобилю.
В том числе, периодичность замены зависит и от конкретной марки машины, эта информация должна быть также указана в технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля от 70 до 90 тысяч километров. Но в условиях постоянного ежедневного простаивания в пробках, когда мотор работает, а километраж не накручивается – детали ГРМ сильно изнашиваются. Также перепады температур оказывают сильное влияние на состояние износа ремня ГРМ, ведь в зимний период двигатель, проворачивая загустевшее масло, сильно изнашивает ремень и ролики ГРМ.
Если Вы понятия не имеете, когда он менялся в последний раз – рекомендуем тщательно осмотреть ремень на предмет износа. В большинстве случаев он характеризуется наличием на нём микротрещин.
Но имейте в виду, что обнаружив микротрещины на ремне – это далеко не повод нестись сломя голову в сервис менять ремень ГРМ. Следует понимать, что внутри ремня проходят металлические прутья. Это сделано для того, чтобы ремень прослужил максимально продолжительное время, а также это своего рода защита от серьёзных нагрузок, которые на него приходятся. Первым признаком серьёзного износа ремня является его ослабление, в следствие чего двигатель будет тяжелее заводиться, а его работа станет более шумной.

Зачастую, завод-изготовитель автомобиля рекомендует менять вместе с ремнём ГРМ ещё и натяжители, водяной насос, а также ролики ГРМ. Так как эти узлы соединены, следует поменять всё сразу, ведь замена их по отдельности выйдет гораздо дороже, а степень износа этих деталей практически невозможно определить визуально. Также рекомендуется обратить внимание на сальники и в случае их протечки рекомендуется их заменить. Ведь масло, которое протекло на ремень, будет его разъедать, что приведёт к скорому износу ремня ГРМ.

В подавляющем большинстве двигателей современных автомобилей в одном блоке находятся поршни и клапана. Ремень ГРМ препятствует их пересечению. При обрыве ремня ГРМ, поршень встречается с клапаном, в результате чего происходит столкновение, с огромной силой и неизбежными повреждениями. К сожалению, по статистике, характер повреждения повлечёт за собой капитальный ремонт двигателя. Как Вы можете догадаться, эта услуга куда более дорогостоящая, чем замена ремня ГРМ.

Особенности замены ремня ГРМ
Для замены ремня ГРМ в автомобилях необходим специальные инструменты. В первую очередь это фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ и, разумеется, подъёмник. Мастеру необходимо правильно и достаточно туго натянуть ремень, ведь при слабом натяжении ремень может перескочить, с очевидными последствиями, которые мы указали выше. И напротив, чересчур сильное натяжение может поспособствовать его разрыву во время работы.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ

 

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения. Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала.

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь. Замена цепи, как правило, требуется после 200 тыс пробега.

Дополнительно, с цепью, требуется замена:
натяжителя,
успокоителей,
звездочек.

Запасные части на любой автомобиль Вы можете приобрести в РБМавто. На приобретенные запасные части распространяется гарантия 6 месяцев либо 40 тысяч километров при использовании оригинальных запасных частей и 4 месяца либо 20 тысяч километров пробега при использовании неоригинальных запасных частей.

Запишитесь на диагностику сегодня

РБМавто – ваш специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Звоните: +7 (965) 319 49 99

Запись онлайн