МО, Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А

+7 (965) 319 49 99

info@autoservice-sherbinka.ru

Вт-Вс: 10:00 – 21:00

Вт-Вс 10:00 - 21:00
ЗАПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ +7 (965) 319 49 99
МО, Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А

Диагностика форсунок (бензин)

Диагностика бензиновых форсунок в Щербинке

Топливная система работает по системе впрыска горючего в цилиндры двигателя, с помощью топливных форсунок. Она называется инжектором. В отличие от карбюратора, топливо здесь смешивается с воздухом, в определенной пропорции, образуя смесь. Ее впрыскивают форсунки, отмеренными порциями, во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр.
Форсунка – распылитель, который управляется электрическим или механическим клапаном.
Уже после 100 тысяч километров пробега, встает вопрос проверки или замены этого механизма.

Полный рабочий цикл состоит из четырех шагов, старт которого контролируется электронным блоком управления бортового компьютера:

  • Давление действует на закрытый клапан
  • Клапан начинает открываться
  • Полное раскрытие клапана, впрыск топливной смеси
  • Порция впрыснута, давление снизилось, клапан вернулся в исходное положение
диагностика форсунок бензинового двигателя

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ФОРСУНОК

Существуют признаки, точно указывающие на проблемы с этим устройством:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу
  • повышение объема расхода топлива
  • затрудненный запуск двигателя
  • глухой гул из работающего мотора
  • повышение токсичности выхлопа
  • поломка датчиков кислорода и разрушение катализатора
  • перебой зажигания на холостом ходу
  • потеря мощности, плохой разгон

ПОЧЕМУ ФОРСУНКИ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ

Принцип действия форсунок, регулируемых электромагнитным клапаном, заключается в подаче порции топливной смеси, после сигнала с ЭБУ на клапан. Тот раскрывается, образуя разность потенциалов давления. Под его напором, происходит подача смеси.
Основными причинами неправильной работы или полного выхода из строя форсунок, могут быть:

Нет сигнала с блока управления. Перегорание обмотки, отход контактов, обрывы и замыкания электросети.
Засорение. Низкое качество бензина, образование нагара и пыле-жировые отложения в каналах и отверстиях, блокирующие поступление тока.

Своевременная чистка и проверка целостности электрической цепи, позволяет продлить срок его эксплуатации.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.

Запишитесь на диагностику онлайн и получите скидку 10%

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК

Измерение сопротивления.
Этот метод не предусматривает демонтаж детали. В первую очередь, нужно определить, какие форсунки установлены в топливной системе – высокого сопротивления или низкого.
Для того, чтобы измерить сопротивление форсунки, нужно:
отсоединить высоковольтную проводку
повернуть ключ зажигания и снять АКБ
разъединить разъем, отщелкнув зажим крепления
мультиметром измерить сопротивления форсунок.

У форсунок высокой омности, его значение колеблется от 11 до 17 Ом. Форсунки низкого импеданса от 2,5 до 4,5 Ом. Отклонение от этих норм может лишь свидетельствовать о поломке детали.

Тестирования питания форсунок.
Сначала необходимо протестировать контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока в форсунки. Их нужно проверить попарно. Сопротивление должно быть от 11 до 15 Ом. Чтобы уточнить, какая именно форсунка не работает – нужно отсоединить каждую из них и куском проволоки напрямую замкнуть с ЭБУ. Затем нужно повернуть ключ зажигания. Если форсунка исправна, то начнется процесс впрыскивания бензина.

Сопротивление в моноинжекторе.
Уже достаточно редко, но к нам всё ещё привозят автомобили с одной установленной форсункой.
Тестируются попарно контакты разъема, сопротивление должно иметь значение в интервале от 1,2 до 1,6 Ом.
Зачастую, в моноинжекторе устанавливается пусковая форсунка, отвечающая за подачу топлива в двигатель, до его разогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Её тоже нужно проверить. Снимаем и помещаем в мерную емкость, заранее определяя объём впрыска смеси. Затем соединяем напрямую с аккумулятором. Реле насоса тоже соединяем к “плюсу” аккумулятора. Включаем зажигание и даём отработать полный цикл. После отключения, измеряем объём в мерной ёмкости и сравниваем со справочными данными. Вытераем насухо деталь, ждём несколько минут, чтобы проверить наличие течи. Если она отсутствует – устанавливаем на место.

Прослушка форсунок.
Опытные мастера должны убедиться перед демонтажем форсунки в её правильном функционировании. Для прослушки форсунки обычно используется стетоскоп. Нормальное функционирование отражается в равномерных щелчках. Если есть нарушение интервалов и посторонние шумы, форсунку необходимо почистить или сменить.

Проверка баланса форсунок.
Баланс проверяется в специальной программе на ПК, который подключают к электронному блоку управления.
Бензонасос отключают и выравнивают давление в системе (двигатель немного должен поработать, до отключения). К топливной системе подключают манометр, обратно соединяют насос. При включении зажигания, фиксируются показания манометра (норма составляет 2,7 – 3 атмосфер). В программе отключается реле насоса, показатель давления должен немного просесть (2,6 ат). В программе включается поочередно каждая форсунка и проверяются показания манометра. Сброс давления у всех форсунок должен быть одинаковый.
Отклонения от нормы будет свидетельствовать о неисправности этой форсунки. По окончании тестирования, подключается насос, заводится двигатель. Только после этого, снимается манометр.

Тестирование на стенде.
Проверяются механические параметры форсунок – давление и количество горючего, прошедшее через неё, форму и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности.

ГДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ

Если у Вашего автомобиля появились проблемы с инжектором, Вы стали замечать подёргивания и рывки при движении – приезжайте к нам и наши высококвалифицированные мастера сделают диагностику и чистку форсунок бензинового ДВС автомобиля по доступной цене! Мы всегда Вам рады!

Ждем Вас по адресу: Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А.
Автосервис и детейлинг центр “РБМавто”

Запишитесь на диагностику сегодня

РБМавто – ваш специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Звоните: +7 (965) 319 49 99

Запись онлайн